Ценообразование на торговых предприятиях

Цена – это стоимость товара, выраженная в деньгах.
Правильное установление цен оказывает влияние на финансовый результат работы предприятия и оборачиваемость товаров. Правильной считается цена, которая покрывает все затраты, связанные с производством товара и дает предприятию прибыль.
В настоящее время применяют следующие виды цен:
1. Свободная отпускная цена промышленного предприятия – она включает в себя все затраты, связанные с производством товара (фактическая себестоимость) и прибыль промышленного предприятия (размер прибыли нормируется предприятием).
2. Свободная отпускная цена оптовых посредников – включает в себя цену предприятия и наценку в пользу оптовой базы для покрытия ее расходов и образования прибыли.
3. Свободная продажная цена (при продаже товара населению) – включает в себя отпускную цену без НДС, акцизный сбор, торговую наценку в пользу магазина и налог с продаж.
4. Договорная цена – устанавливается по договоренности между изготовителем и магазином, между комиссионером и комитентом.
Торговая наценка устанавливается в процентах к группам и видам товаров. Размер наценки неограничен, кроме хлебобулочных и молочных товаров. Каждый магазин или база утверждает размеры наценок самостоятельно, перечень наценок передает в налоговую инспекцию для контроля получаемых доходов.
Учет наценок ведут на пассивном счете 42. Сальдо по кредиту показывает наценку на остаток товаров, по кредиту отражают наценку на поступившие товары. Записей по дебету счет не имеет. Если необходимо списать наценку на выбывшие товары, то сумма сторнируется по кредиту. Аналитический учет по счету ведут в журнале 8-ПК.