Эволюция предприятий индустрии и гостеприимства

Эволюция предприятий индустрии гостеприимства:
1. Древний период (4 век до н.э. – 476 год н.э.) – упоминания о тавернах содержатся в древних манускриптах, написанных примерно в 4 веке до нашей эры. В первом тысячелетии до нашей в древней Греции таверны являлись важным элементом социальной и религиозной жизни. Наиболее разветвленная сеть постоялых дворов была создана в Римской Империи. Постоялые дворы располагались вдоль главных дорог в городах и деревнях на расстоянии 25 миль (45 км). Развитие торговых связей на ближнем Востоке, в Азии и Закавказье повлекло за собой организацию специальных культов размещения вдоль торговых путей («Караван-сарай»), включали в себя: помещения для людей и загон для животных. Все окружалось крепостной стеной. В 476 году пала Римская Империя.
2. Средневековье (5 – 15 вв. н.э.) – церковь обязывала монастыри оказывать гостеприимство паломникам, организовывать для них ночлег и предоставлять питание. В Англии Генрих 8 обратил церковную собственность в светскую, и это дало толчок к развитию частных постоялых дворов. На Руси постоялые дворы появились в 12-13 вв., находились один от другого на расстоянии 40 км. В 15 в.постоялые дворы создавались при почтовых станциях, находящихся в ведении ямского приказа. В 15 в. в больших русских городах стали строить гостиничные дворы, отличные от постоялых тем, что в них могли торговать. Расселение иностранцев в постоялых дворах по национальному признаку. Прогрессивным направлением деятельности стало создание первых профессиональных ассоциаций.
3. Новое время (16 – начало 20 века) – в 16 в. открылись первые кофейни. Их появлению способствовало распространение в Западной Европе чая и кофе. Первая кофейня была открыта в Лондоне в 1652 году и в Вене в 1683 году. В 1853 году в Париже был открыт первый ресторан. Этот термин появился в первой половине 18 века. В 1867 году Г. Буланже открыл круглосуточную таверну и предложил клиентам широкий ассортимент блюд. Во времена французской революции (1789-1799 гг.) в связи с эмиграцией французских шеф-поваров идея ресторанов получила широкое распространение во всем мире. В середине 19 века начали использовать меню. В 1898 году в Лондоне открылся первый отель «Совой». Управляющим был Цезарь Ритз. В США первый постоялый двор появился в 1607 году, первая таверна – в Бостоне в 1634 году, первая гостиница – 70-ти комнатный «Сити-отель» в Нью-Йорке в 1794 году. В 1829 году в Бостоне открылся первый отель первого класса «Тремонт». В нем впервые была служба регистрации, коридорные, замки на дверях номеров и бесплатное мыло. В конце 19 века в США были распространены два типа гостиниц: большие и роскошные; устаревшие по низким ценам. Первый ресторан в США появился в 1831 году. На рубеже 19-20 вв. индустрия гостеприимства превращается в важную отрасль. Строительством гостиниц, подготовкой кадров, вопросами ценообразования начинают заниматься гостиничные объединения, синдикаты и акционерные общества. В 1906 году организовывается международный союз владельцев гостиниц. В него входили 1 700 владельцев гостиниц. В России в 1910 году насчитывалось 4 685 частных гостиниц, не считая постоялых дворов и трактиров с номерами.
4. Современные тенденции развития индустрии гостеприимства:
А) Углубление специализации гостиниц и ресторанного предложения – гостиницы ориентируются на обслуживание представителей определенного сегмента туристического рынка. Рестораны специализируются на приготовлении национальных блюд, ужинов или завтраков.
Б) Организация международных гостиничных и ресторанных цепей – цель: группа предприятий, которые осуществляют коллективный бизнес и находятся под непосредственным контролем руководства цепи. Цепь может иметь собственные здания, может их арендовать. Руководство имеет преимущество при разделе прибыли, но несет ответственность за все потери.
В) Развитие сети малых предприятий – развитие малых, независимых гостиниц, находящихся в свободном владении и делающих ставку на уникальность.
Г) Внедрение новых технологий ресторанной сети – внедрение технологий обусловлено стремлением к максимальному удовлетворению запросов потребителей и созданием дополнительных удобств клиентам.