Инвентаризация основных средств

Инвентаризация – сравнение фактических данных с данными бухгалтерского учета.
Перед инвентаризацией руководитель издает указ о проведении инвентаризации. Обычно в приказе содержится информация об объектах инвентаризации, сроках проведения, а также состав комиссии. Обычно она состоит из трех человек. Материально ответственное лицо (МОЛ) не может входить в состав комиссии.
Проведение инвентаризации обязательно в следующих случаях:
- известен факт хищения, злоупотребления;
- реорганизация, ликвидация предприятия;
- смена МОЛ.
Инвентаризация основных средств должна проводиться не реже, чем один раз в три года. Инвентаризация бывает плановая и внеплановая. Должен быть заключен договор с сотрудником о материальной ответственности.
Результаты инвентаризации отражаются на счете 94:
- недостача
- избыток
- факт/норма
- пересортица (не должно быть по основным средствам)
При недостаче необходимо организовать расследование о причинах недостачи и поиске виновных лиц.
Причины недостачи:
- чрезвычайная ситуация (пожар, наводнение, боевые действия)
- не чрезвычайная ситуация (кража, хищение, злоупотребление)
В случае подозрения, что виновное лицо существует, необходимо виновность доказать через суд.
Если происходит удержание недостачи из заработной платы, виновное лицо должно написать письменное заявление в адрес организации, взыскать сумму недостачи.