Классификация и функции розничных торговых предприятий

Розничная торговая сеть — совокупность торговых предприятий. Она составляет основу материально-технической базы торговли торговли и завершает процесс обращения товаров и доведения их до потребителя.
Классификация розничных торговых сетей:
1. По видам и особенностям устройства: магазины (90%), магазины — склады, павильоны, палатки, автомагазины, киоски, ларьки.
2. Магазины подразделяются в зависимости от ассортимента товаров и от размера торговой площади на типы, а внутри каждого типа на подтипы.
3. По формам обслуживания: самообслуживание, через прилавок.
4. С учетом типа здания и особенностей объема планировочного решения: отдельно стоящие, встроено пристроенные, одноэтажные, многоэтажные, с подвальными помещениями, без подвалов, торговые комплексы.
5. По функциональным особенностям: стационарные, передвижные, сезонные, комиссионные, посылочные.
Функции магазинов:
1. Изучение покупательского спроса на товары.
2. Составление заявок на завоз товаров.
3. Формирование ассортимента товаров.
4. Реклама товаров и услуг.
5. Продажа товаров.
Основные технологические операции:

1. Прием поступивших товаров по количеству и качеству.
2. Хранение товаров.
3. Операции, связанные с производственной доработкой товаров.
4. Внутримагазинное перемещение, размещение и выкладка товаров в торговом зале.
5. Кроме того, магазин выполняет функции, связанные с оказанием услуг.