Модель ломаной кривой спроса

Фирма в условиях олигополии определяет оптимальный объем производства на основе равенства MR=MC, цену на свою продукцию устанавливает в зависимости от спроса и реакции конкурентов. Особенность олигополистического рынка – ориентация на конкурентов. Фирмы максимизируют прибыль, используя механизацию дискриминации цен.
Модель ломаной кривой спроса описывает ситуацию, в которой фирма предполагает, что конкуренты не поддержат увеличения цены, но обязательно последуют за снижением цены данной фирмой. В этом случае фирма будет работать с ломаной кривой спроса.
При любой цене, превышающей установленную на данный момент, спрос на продукцию будет высокоэластичным. Причина состоит в том, что увеличение цен данной фирмы приведет к уходу части потребителей к другим компаниям, если они не поддержат повышение цен.
При любой цене, ниже установленной на данной момент, спрос на продукцию фирмы будет мало эластичным, так как все фирмы конкуренты тоже будут снижать цены, и весь дополнительный спрос (вызванный снижением цен) распределится между всеми компаниями. В данной ситуации фирме лучше всего держать постоянную цену до тех пор, пока не изменятся издержки производства.