Неявное сотрудничество в условиях олигополии

Лидерство в ценах – это такая ситуация, когда господствующая фирма (обычно наиболее крупная или наиболее эффективная) диктует цены на продукцию, а все остальные следуют за ней.
Фирма лидер, чтобы максимизировать свою прибыль предлагает такой объем, чтобы MR=MC, а цены устанавливает в зависимости от спроса на продукцию. По этой же цене будет реализован объем продукции, производимый конкурентами. Как правило, они подстраиваются под лидера и предлагают продукцию по той же цене. Если фирмы не пойдут за лидером и установят цену более низкую, они заберут у лидера часть его рынка.
Ценообразование «издержки плюс» - смысл модели состоит в том, что фирмы на рынке используют единую методику ценообразования. Цена устанавливается на основе издержек с добавлением к этим издержкам определенной целевой прибыли. При этом издержки (база цены) рассчитывается при условии загрузки производственных мощностей на уровне около 75%. Факторы на рынке имеют примерно одинаковый технологический уровень (однородная олигополия). Они работают на одном и том же оборудовании, сырье. Единая методика ценообразования дает примерно одинаковую цену.