Организация безналичных расчетов

Безналичные расчеты представляют собой форму расчетов, при которой деньги с р/с плательщика поступают на р/с получателя.
Порядок организации безналичных расчетов, формы расчетов, порядок заполнения банковских документов утвержден положением «о безналичных расчетах в РФ» от 12 апреля 2001 года. Положение предусматривает: формы безналичных расчетов, виды расчетных документов, порядок их заполнения, представление в банк и отзыв документов.
Списание денежных сумм с р/с производится по распоряжению его владельца. Ограничения прав владельца, кроме случаев, установленных законодательством, не допускаются.
Банк производит платежи по мере поступления документов. В случае отсутствия денег – в последовательности, предусмотренной законодательством.
Расчеты оформляются документами, предусмотренными банком, и в соответствии с требованиями, предъявленными им:
1. Списание средств производится с одного экземпляра расчетного документа.
2. Документ должен быть отпечатан типографским способом, реквизиты заполнены от руки или на машине. Подписи ответственных лиц производятся от руки: черной, синей или фиолетовой пастой.
3. Исправления в документах не допускаются.
4. Все проставленные данные должны читаться без затруднения.
Бухгалтерский учет должен обеспечить правильную организацию безналичных расчетов для того, чтобы избежать безнадежной дебиторской задолженности и штрафных санкций.