Организация доставки товаров в розничные торговые сети

Доставка может быть:
1. Децентрализованная осуществляется с текущими заказами магазинов. Текущий заказ выполняется на специальном бланке. В нем указывается номер магазина, его адрес, единица измерения и фактически заказанное количество. При составлении текущих заказов особое влияние уделяют расчету и обоснованию частоты завоза и размеров партий, учитывая изменения спроса, оборачиваемость товара и наличия товарных запасов.
Метод определения минимальной частоты доставки товаров — метод удвоенной разницы между максимальным и минимальным запасами: на основании расчета частоты завоза и однодневной реализации определяют размер завозимой партии.
2. Централизованная доставка осуществляется по заранее составленным графикам и маршрутам.
Наиболее совершенной формой товароснабжения является завоз товаров по часовым графикам в точно назначенное время. На основании заказов и графиков составляют маршрут с учетом минимальных транспортных расходов.
Виды маршрутов:
1. Маятниковый — на полностью загруженной машине доставляется в 1 магазин, затем обратно. В течение дня рейсы повторяются многократно в 1 рознично-торговое предприятие от одного поставщика.
2. Радиальный — полностью загруженная машина едет в 1 магазин, потом к поставщику, потом в другой магазин.
3. Кольцевой — полностью загруженная машина одним рейсом развозит товары в несколько магазинов, находящихся на пути ее следования.