Организация перевозки груза экспедитором

Для перевозки товара торговые представители могут использовать собственный транспорт, общественного пользования, принадлежащий другим организациям. Торговые предприятия заключают договора с экспедиторами на перевозку груза, где установлены сроки и скорость перевозки, порядок составления и выполнения заявок, порядок выполнения погрузочно-разгрузочных работ, порядок экспедирования товаров, материальная ответственность, маршруты и схемы перевозок. Перед началом каждого месяца утверждают декадные задания. В соответствии с ними грузоотправители должны заранее подавать заявки на необходимое количество авто. Товары должны быть упакованы в товарную тару, взвешены и доставлены к получателю.
Перед выдачей груза у водителей проверяют путевой лист и водительское удостоверение. Водитель-экспедитор сдает получателю груз на основании товарно-транспортной накладной по массе и количеству. Если груз прибыл в исправном крытом авто с исправными пломбами грузоотправителя, его выдают без проверки массы и состояния. Проверяется только соблюдение условий перевозки. Получение товара удостоверяется только подписью и штампом грузополучателя в товарно-транспортной накладной и в счет-фактуре.
Оплата за перевозку рассчитывается по тарифам на перевозку грузов и другие услуги:
1. Сдельные тарифы на перевозку грузов.
2. Тарифы на перевозку грузов на условиях платных авточасов.
3. Тарифы за временное пользование.
4. Тарифы за перегон подвижного состава.
5. Надбавки и скидки.
6. Сборы за услуги, связанные с перевозкой.
7. Договорные тарифы.
Для оценки эффективности работы автотранспорта используют технико-экономические показатели:
1. Коэффициент технической готовности подвижного состава = автомобильная готовность к эксплуатации / списанные авто для подвижного состава в автохозяйстве
2. Коэффициент выпуска подвижного состава = число автомобильной площади эксплуатации / списанные авто для подвижного состава в автохозяйстве
3. Для определения степени использования грузоподъемности используется статический коэффициент = количество фактически привезенного груза / номинальная грузоподъемность авто
4. Динамический коэффициент = фактическая транспортная работа (тонн на километр) / количество тонн /километров, которые могут быть выполнены при полном использовании номинальной грузоподъемности авто