Основные формы осуществления торговли

Основные формы осуществления торговли:
1. Торговля на оптовых рынках.
Оптовый рынок – юридическое лицо, которое обеспечивает условия для осуществления оптовой торговли на определенной территории.
Оптовый рынок – место проведения торговый операций.
Преимущества торговых рынков:
- в одном месте сосредоточены товары одного вида;
- оптовые продавцы обеспечиваются торговыми местами в соответствии с современными технологиями торговли, то есть: предприятию нет необходимости оснащаться новым оборудованием, нужно только вовремя платить арендную плату;
- оптовым продавцам предоставляется возможность временного хранения товаров;
- на территории оптового рынка функционируют вспомогательные службы;
- продавцы и покупатели обеспечиваются информацией о конъюнктуре и спросе, как на данном оптовом рынке, так и на других рынках. Сбор и хранение информации осуществляет информационная служба;
- экспертиза качества и сертификация товаров на месте;
- реклама оптового рынка (администрация рекламирует, а не продавцы);
- возможность сочетания оптовой и розничной торговли;
- на оптовом рынке есть возможность выбора схемы взаимоотношений продавца и покупателя.
Этой форме отдают предпочтение малые и средние предприятия, специализирующиеся на перепродаже товаров небольшими партиями.
2. Оптовые торговые центры.
Оптовые торговые центры – оптимальное сочетание магазина и склада, что выражается в представлении покупателю возможности на принципе самообслуживания приобретать оптовые партии товара.
Преимущества:
- возможность сочетания оптовой и розничной торговли;
- повышение покупательской способности за счет применения системы самообслуживания;
Самообслуживание лучше, так как:
А) свобода доступа ко всему имеющемуся товару;
Б) возможность корректировать заказ, исходя из представленных товарных запасов;
В) минимальное ожидание исполнения заказов.
- контроль наличия товара частично осуществляет сам покупатель.
Недостатки:
- организация оптового торгового центра требует значительных затрат на приобретение соответствующего оборудования;
- организационные товарные потоки, то есть: продавец предоставляет определенное количество товара, поэтому трудно быстро завести товар по требованию покупателя;
- сложность проведения инвентаризации.
Этой форме осуществления оптовой торговли отдают предпочтение малые и средние предприятия, специализирующиеся на продаже отдельных групп товаров в большом ассортименте.
3. Оптовые склады и базы.
Этой форме отдают предпочтения средние и крупные предприятия.