Основные операции в торгово-технологическом процессе магазина: подготовка к продаже

Многие товары, поступившие в магазин, не могут быть переданы в торговый зал в том виде, в каком они были завезены, и поэтому нуждаются в подготовке к продаже.
Подготовка к продаже включает следующие операции:
- распаковка - освобождение товара от внешней тары;
- сортировка - группировка изделий по размерам, фасонам, сортам, ценам;
- облагораживание товаров - очистка от пыли, удаление смазки, утюжка, протирка верхнего слоя продуктовых товаров;
- фасовка - укладка товаров в тару (нарезка и так далее);
- комплектование подарочных наборов;
- оформление и прикрепления ярлыков цен.
Подготовкой товаров занимаются фасовщики и продавцы в складских или специально-выделенных помещениях.
При подготовке швейных и трикотажных изделий вскрывают тару, рассортировывают, проверяют качество, при необходимости чистят и отутюживают.
Масло животное и маргарин освобождают от тары и пергамента, зачищают со всех сторон от пожелтевшего слоя, после чего разрезают ножом-струной на бруски.
Товарные потери в магазине возникают как в результате естественных потерь, так и при неправильном хранении подготовке их к продаже.
Размещение и выкладка товаров в торговом зале: новинки размещают у входа в торговый зал, тяжеловесные - ближе к выходу, к кассе.
Выкладывают товары следующими способами: вертикальный, горизонтальный.
Различают методы выкладки: навалом, навесом, рядами (вертикальными или горизонтальными), штабелями, стопками.
При традиционной форме продажи товаров через индивидуальный прилавок обслуживания применяют декоративную выкладку: пирамида, штопор.