Основные службы гостиниц

Основные службы гостиниц:
- Бронирование: прием заявок и их обработка; составление необходимой документации (графики заездов на день, неделю и так далее; карты движения номерного фонда).
Заявка должна содержать: дату и время заезда, примерную дату и время выезда, количество гостей, категорию номера, услуги питания, цену, ФИО плательщика (название фирмы), вид оплаты, особые пожелания.
- Обслуживание: возглавляет службу менеджер, ему подчиняются: швейцары, коридорные, подносчики багажа, лифтеры, консьержи, рассыльные и водители.
- Прием и расчетная часть: приветствие гостя; выполнение формальности при его размещении.
Требования к службе приема:
- должна быть расположена у входа;
- стойка портье должна быть чистой;
- сотрудники службы приема должны иметь безупречный вид и соответственно себя вести.
Функции расчетной части:
- распределение номеров;
- учет свободных мест;
- выписка счетов;
- производство расчетов с клиентами.
До прибытия гостей служба приема получает из службы бронирования обработанные заявку и в соответствии с ними составляет карту движения номерного фонда.
Сразу же после размещения гостя расчетная часть открывает счет на его имя. Гость может пользоваться услугами, предъявляя только визитную карту службы, направляющую сведения о расходах в расчетную часть.
Служба приема ведет картотеку гостей, в которой собрана информация со всех служб о каждом госте.