Понятие цены и ценообразования

Цена – стоимостная оценка необходимых ресурсов для производства и реализации продукции.
Ценообразование – процесс установления цен на товары и услуги.
Цена – сложная экономическая категория, которая влияет на уровень благосостояния, ВВП и национальный доход. При установлении цены сталкиваются интересы государства, предприятий и потребителей. Предприятие в процессе ценообразования является основным действующим звеном, а цена – одной из четырех маркетинговых инструментов.
Предприятие (согласно ГКРФ) – самостоятельный хозяйствующий на рынке субъект (организации, фонды, физические лица).
Две основных формы ценообразования:
1. Государственное – цену формирует и контролирует государство с помощью административных мер.
2. Рыночная – цена формируется на основе спроса и предложения.
Условия рыночного ценообразования:
1. Экономическая самостоятельность предприятий.
2. Коммерческая основа отношений и правовая защита.
3. Наличие конкуренции.
4. Уравновешивание рынка по средствам спроса и предложения.