Понятие хозяйственной операции и методы бухгалтерского учета

Хозяйственная операция - операция, характеризующая отдельные хозяйственные действия, вызывающие изменения в составе, размещении и источниках образования имущества.
Производственная деятельность предприятия делится на три процесса:
1. Заготовление – приобретаются товарно-материальные ценности, необходимые для осуществления деятельности предприятия.
2. Производство – выполняется основная идея предприятия. В торговле вторая фаза отсутствует.
3. Реализация – на этом этапе товар превращается в деньги.
В результате процесса учета первых двух этапов мы выявляем перерасход или экономию, в результате третьего процесса выявляется прибыль или убыток.
Метод бухгалтерского учета это совокупность приемов и способов для отражения в бухгалтерском учете движения и состояния хозяйственных средств и их источников.
Приемы и методы – это элементы бухгалтерского учета, к ним относятся:
1. Документация – это письменное свидетельство о совершенной операции. Нужна для контроля и учета (например: при сдаче денег в кассу оформляется приходный кассовый ордер). Процесс документации совершается в момент совершения операции.
2. Инвентаризация – проверка наличия соответствия с бухгалтерскими документами наличия средств и источников.
3. Счета – каждая хозяйственная операция регистрируется в первичных документах, каждая операция имеет свой номер счета.
4. Записи на счетах производятся взаимосвязано – это называется двойной записью.
5. Баланс – обобщающая таблица для контроля деятельности. Баланс состоит из двух частей: актива и пассива. Вместе со всеми справками и таблицами – это бухгалтерская отчетность, завершающий этап бухгалтерского учета.
6. Оценка – способ, с помощью которого хозяйственные средства получают денежное выражение.
7. Калькуляция – отражая на счетах затраты, связанные с производством продукции, мы можем рассчитать ее стоимость в целом и одной ее единицы. Калькуляция используется для контроля величины затрат.