Порядок проведения инвентаризации на складе

Основанием для проведения инвентаризации служит приказ. В нем предусматривают: сроки проведения инвентаризации и состав комиссии. В нее включают: бухгалтера, представителя незаинтересованной организации и председателя, которым назначается: товаровед, менеджер или другой представитель администрации.
Комиссия должна:
1. Опломбировать запасные входы и выходы.
2. Потребовать, чтобы заведующий складом составил отчет (его пописывает председатель комиссии), произвел разноску по книгам и карточкам.
Оформляют инвентаризацию описью в трех экземплярах. На первой странице с МОЛ берут подписку о том, что все товары предъявлены к инвентаризации, а документы включены в отчет.
Опись ведет бухгалтер, подсчет – председатель комиссии и МОЛ.
Товары проверяют в той последовательности, как они расположены на складе, одновременно сравнивая полученное количество с книгами и карточками.
Товары, требующие списания, оформляются актом. Если будут выявлены товары с просроченным сроком годности, неходовые, их записывают на отдельную страницу.
Проверке подлежат товары на ответственном хранении, которые должны быть также записаны на отдельную страницу. Если во время инвентаризации поступит товар, то его приемку производит инвентаризационная комиссия. Его записывают в опись, сделав пометку «поступил во время инвентаризации».
В конце инвентаризации бухгалтер подсчитывает общий итог по описи, сравнивает его с остатком по отчету и выводит предварительный результат.
С МОЛ берут расписку, что все товары подсчитаны в его присутствии, и претензий к комиссии он не имеет. После этого опись сдают для проверки и выведения окончательного результата.