Поведение фирмы в условиях совершенной конкуренции в долгосрочный период

В долгосрочный период фирма может изменить все свои ресурсы, все факторы производства становятся переменными. Отрасль в долгосрочный период может изменить число своих фирм. В долгосрочный период фирма может расширить производство, снижая при этом средние издержки.
При увеличении масштаба производства (положительный эффект масштаба) фирмам удается снизить издержки производства на единицу продукции. В этом случае в очередном краткосрочном периоде каждая фирма будет получать экономическую прибыль.
Возможность получения прибыли повлечет привлечение капитала (активную экспансию капитала) в отрасли: увеличение количества фирм в отрасли приведет к тому, что предложение увеличится, а цена снизится.
Процесс входа в отрасль новых фирм будет продолжаться до тех пор, пока в очередном краткосрочном периоде цена не упадет до средних издержек, и все фирмы будут получать прибыль (экономическую) равную нулю. Вход новых фирм в таком случае прекратится.
Если фирмы в какой-либо краткосрочный период несут убытки, не покрывают своих суммарных издержек, часть из них предпочтет более выгодное применение ресурсов и покинет отрасль, а другие перестанут заменять изношенное оборудование. В результате предложение снизится, а цена вырастет. Причем процесс выхода фирмы из отрасли будет продолжаться до тех пор, пока в очередном краткосрочном периоде цена не сравняется со средними издержками. Таким образом, условием равновесия в долгосрочном периоде будет равенство цен, предельных издержек, минимальных средних общих издержек в долгосрочном и краткосрочном периоде.
P = MC = ATC(s)min = ATC(l)min