Правила и культура торговли в магазинах

Понятие культуры емкое и многогранное и зависит от розничного торгового предприятия и от продавцов. Сюда относят состояние материально-технической базы, экстерьер, интерьер, оборудование, внешний вид продавца, его умение обращаться с покупателями, витрины, их оформление, соблюдение товарного соседства.
Культура торговли подразумевает, что все работники очень хорошо знают свои обязанности и выполняют их своевременно, руководящие работники систематически осуществляют ведомственный контроль, в книге отзывов и предложений нет жалоб.
В каждом магазине на видном месте должны находиться выдержки из правил работы магазина, в которых указано: каждый магазин должен иметь вывеску, режим работы с указанием его принадлежности. Продовольственный магазин должен иметь ассортиментные перечни в соответствии с его типом. Магазины, торгующие продовольственными товарами, должны иметь холодильное оборудование; в зале должны быть контрольные весы, овоскопы, книга отзывов и предложений на видном месте. Продавцу запрещается пить, есть на рабочем месте, оставлять рабочее место. Продавцу необходимо соблюдать правило размещения товаров, рассчитываться только через кассу.
Эти правила необходимы для предотвращения конфликтных ситуаций.