Предложение

Предложение (S) – намерения, планы производителя относительно объема продаж продукции на рынке.
Объем предложения (Qs) – определенное количество продукции, которое продавцы готовы реализовать при данном уровне цен.
На любом рынке при прочих равных условиях существует прямая зависимость между ценой и объемом предложения. Qs = fP, Qs = a + b*P
Если изменяется цена, изменяется объем предложения – перемещаемся по линии предложения. Если влияют неценовые факторы – происходит смещение кривой предложения: прямо вниз, влево вверх.
Неценовые факторы предложения:
1. Цены на экономические ресурсы – рост цен на экономические ресурсы сокращает прибыль фирмы, потому сокращается объем предложения.
2. Изменение уровня технологий – введение новых технологий увеличивает предложение на рынке (смещение вправо вниз).
3. Ожидания производителей – информационные ожидания, предложение сокращается.
4. Налоги и субсидии.