Принципы размещения розничных торговых сетей

Принципы размещения розничных торговых сетей:
1. Равномерность — предполагает расположение магазинов равномерно по всей территории города с учетом плотности населения. Применим к однотипным магазинам, торгующим типовым продуктовым ассортиментом и обслуживающим постоянный контингент покупателей.
2. Ступенчатость размещения — означает необходимость территориального снабжения магазинов разного торгового профиля.
Вся розничная торговая сеть делится на предприятия местного и городского значения:
1. Магазины местного значения — занимаются обеспечением населения основными продовольственными и непродовольственными товарами повседневного и частного спроса, их размещают в жилой зоне города. Они обслуживают население в пределах пешеходной доступности. Основной тип — универсам. Радиус обслуживания — 500 м.
2. Магазины городского значения — предоставляют населению возможность максимального выбора товаров и услуг, предусмотренные для обслуживания населения всего города: универмаг, супермаркет, гипермаркет, специальные магазины по торговле продовольственными и непродовольственными товарами. Могут располагаться в центре города, на пересечении транспортных потоков.
3. Розничная торговая сеть в сельской местности — должна обеспечивать создание на территории каждого административного района комплексной системы торгового обслуживания, позволяющей населению приобретать все необходимое, не выезжая в город. При этом обязательно должна учитываться функциональная роль сельских населенных пунктов, которые делятся на: районные центры, межхозяйственные центры, внутрихозяйственные центры, рядовые населенные пункты. При невозможности создать в сельской местности стационарную торговую сеть, товарное обеспечение населения должно осуществляться с помощью автомагазинов.