Размещение и выкладка товаров в торговом зале

Товары в торговом зале размещают в то время, когда в нем минимальное количество покупателей.
Требования к размещению товаров в торговом зале:
1. Предоставление покупателям возможности ориентироваться в размещении комплексов, микрокомплексов и товарных группах и совершения покупки в минимально короткий срок.
2. Создание условий комфортности во время прибывания покупателей в магазине.
3. Представление покупателям необходимой информации и широкого круга углуг.
4. Оптимальное использование торговой площади.
5. Обеспечение сохранности материальных ценностей.
6. Организация рациональных торговых потоков и расчетных операций с покупателями.
При размещении товаров в торговом зале необходимо соблюдать правила товарного соседства. За каждой товарной группой следует закреплять постоянную зону размещения. Товары, которые подготавливают к продаже в магазине, размещают ближе к зоне, где происходят подготовительные операции. Крупногабаритные рядом с зоном расчета или с выходом из торгового зала. Товары, требующие длительного ознакомления, располагают в глубине торгового зала. Товары, пользующиеся частым спросом также располагаются в глубине торгового зала. Однородные товары лучше размещать концентрированно. На первых этажах магазина необходимо располагать товары более частого спроса и не требующие долгого выбора. Площадь под отдельные товарные группы выделяют с учетом доли соответствующих групп товаров в продаже и их оборачиваемости.
Принципы выкладки товаров на торговом оборудовании:
1. Однородные товары выкладывают по-вертикали.
2. Целесообразно применять простейшие приемы выкладки товаров.
3. Декоративную выкладку товарку рекомендуется использовать только с рекламной целью.
4. Полки горок не следуют переполнять товарами.
5. В оптимальной зоне обозреваемости (1,1 — 1,6 метров от пола) необходимо размещать товары, быстрая реализация которых предпочтительна.
6. Выкладака товаров в торговом зале должна быть насыщенной.
7. Сопутствующие товары следует размещать навалом в различных местах, используя корзины или касеты.
При выкладке товаров в упаковке рекомендуется отдельные образцы оставлять без упаковки или в прозрачной упаковке. Размещая товары на торговое оборудование, необходимо учитывать их продажи и конфигурацию торгового зала.