Роль и функции оптовой торговли в системе хозяйственных отношений

Оптовая торговля – включает в себя любую деятельность по продаже товаров и услуг тем, кто приобретает их с целью перепродажи или профессионального использования.
Оптовая торговля, организуя движение товаров по каналам распределения, способствует синхронизации производства и потребления товаров.
Задачи развития оптовой торговли:
1. Стабилизация объемов оптовой операции.
2. Развитие конкурентной среды и стимулирование активных фирм продвижения на рынке отечественных товаров.
Цели развития оптовой торговли:
1. Создание развитой структуры каналов товародвижения.
2. Поддержание необходимой интенсивности товаропотоков.
3. Создание резервных источников финансового обеспечения процесса товародвижения.
4. Экономия совокупных издержек обращения.
Функции оптовой торговли по отношению к оптовым покупателям:
1. Оценка потребностей и спроса.
2. Преобразование производственного ассортимента в торговый.
3. Накопление и хранение товарных запасов.
4. Доставка товаров.
5. Кредитование.
6. Информационное и консалтинговое обслуживание.
Функции оптовой торговли по отношению к поставщикам:
1. Концентрация коммерческой деятельности.
2. Поддержка процесса перехода прав собственности на товар.
3. Инвестиционное обеспечение процесса товародвижения.
4. Минимизация коммерческого риска.
5. Маркетинговое обслуживание.