Роль упаковки и тары в торгово-технологическом процессе

Упаковка – это средство или комплекс средств, обеспечивающий защиту продукции от повреждения и потерь, окружающей среды, загрязнений, а так же обеспечивающие процесс обращения.
Тара – основной элемент упаковки, представляющий собой изделия для перемещения и размещения продукции.
По назначению тара обеспечивает хранение товаров, имеющих первичную упаковку и транспортируемость товара. Упаковка призвана поддерживать и укреплять рыночную позицию торговой марки.
Функции тары и упаковки:
1. Вмещение, хранение и защита товаров от нежелательного воздействия внешней среды и вмешательства других товаров.
2. Практичность использования.
3. Информативность – размещение на таре и упаковке коммерческой информации о потребительских свойствах товара и рекламы.
4. Использование тары как средства размещения и выкладки товаров в торговом зале.
Требования к таре и упаковке:
1. Обеспечение сохранности товаров.
2. Возможность многократного использования.
3. Экономичность.
4. Экологичность.