Розничная торговая сеть

Розничные торговые сети делят на 3 группы:
1. Стационарная: магазины, мелко-розничная торговая сеть, палатки, лотки, киоски, торговые автоматы, магазины и ларьки на дому.
2. Передвижная: автомагазин (мини магазин на колесах) выезжает в пункты, где нет магазина, строго по графику; развозки, разноски.
3. Посылочная: когда на почте по каталогу выбирают необходимый товар, заполняют бланки заказа, а через 10-14 дней приходит посылка с наложенным платежом.
Типизация промышленных товаров и торговых предприятий:
1. По торговле продуктовыми товарами: универсам (более 600 кв.м.), гастроном, продукты (150-250 кв.м.), молоко/рыба/мясо/овощи/фрукты.
2. По торговле не продуктовыми товарами: универсам, детский мир, молодежная мода, техника, дом-сад-огород, хозтовары, мебель, ковры, промтовары, обувь, ткани, трикотаж.
3. Торговый центр - товары повседневного спроса.
Специализация магазинов зависит от того, какие группы товаров располагаются в них, то есть: как сформирован ассортимент товаров.
По специализации розничные торговые сети делят на следующие группы:
1. Комплексные: торговый центр, гипермаркет.
2. Комбинированные: овощи-фрукты, рыба-мясо, трикотаж-обувь.
3. Узкоспециализированные: молоко, пиво, ковры, пуговицы, мебель, сигары, сыры, джинсы.
4. Специализированные: продукты, хлеб, молоко, рыба, мясо, техника, промтовары, книги, хозтовары.
5. Универсальные: универсам, гастроном, супермаркет, универмаг.
6. Смешанные: магазин, торговый центр.
В розничном торговом предприятии формирование ассортимента товаров происходит в основном по групповому признаку (обувь, ткани, посуда, мебель), а также по потребительским комплексам.