Рынок монополистической конкуренции

В условиях монополистической конкуренции на рынке действует множество мелких и средних фирм, которые предлагают дифференцированную продукцию. Отдельная фирма определяет оптимальный объем сбыта на основе MR=MC, а цену устанавливает в зависимости от спроса на продукцию.
Кривая спроса для отдельной фирмы не совпадает с кривой отраслевого спроса, но и не является параллельной ей, как при совершенной конкуренции. Наклон кривой менее крутой, чем у монополии, но имеет положительный наклон, так как отдельная фирма обладает некоторой монопольной властью (может влиять на цену).
В краткосрочный период фирма работает с прибылью (экономической), так как P больше ATC. В долгосрочном периоде данная прибыль будет стимулировать вступление на рынок других фирм. В долгосрочный период фирмы работают с нормальной прибылью.
По мере выпуска данными фирмами новых товаров, старые фирмы будут терять свою долю реализации, и их кривая спроса будет смещаться вниз.
В долгосрочном периоде кривая спроса будет соприкасаться с кривой АТС, P=MC, Pf=0, то есть: в долгосрочный период фирмы в условиях монополистической конкуренции работают с нормальной прибылью.