Содержание торгово-технологического процесса в магазине

Торгово-технологичсекий процесс в магазине — комплекс взаимосвязанных технологических и коммерческих операций, выполняющихся в определенной последовательности — является завершающей стадией все процесса товародвижения.
На предприятих розничной-торговой сети к осуществлению процесса товародвижения подключаются различные покупатели. В зависимоти от приминяемых методов продаж могут влиять на весь торгово-технологический процесс.
Торгово-технологический процесс можно разделить на три части:
1. Операции с товарами до предложения их покупателям: разгрузка транспортных средств; доставка товаров в зону приемки; приемка по количеству и качеству; доставка в зону хранения; подготовка к продаже или переправка в торговый зал; выкладка товаров на торговое оборудование.
2. Операции непосредственного обслуживания покупателей: встреча покупателей; предложение товара; отбор товаров покупателями; расчет за товары; оказание покупателям дополнительный услуг.
3. Выполнение операций, связанных с дополнительным обслуживанием покупателей — эти операции направлены на оказание покупателям разнообразных услуг, связазнных с преобретением товаров.
Основные принципы торгово-технологического процесса:
1. Обеспечение комплексного подхода к его построению.
2. Создание максимальных удобств для покупателей.
3. Достижение наиболее рационального использования помещений и торгово-технологического оборудования магазина.
4. Создание для работников магазина благоприятных условий труда и отдыха.
5. Обеспечние необходимой экономической эффективности работы магазина.