Специализация предприятий розничной торговли

Специализация предприятий розничной торговли способствует облегчению труда работников, повышению его производительности, более эффективному использованию материально-технической базы торговли и положительно влияет на уровень обслуживания покупателей. Специализация магазинов осуществляется по товарным профилям, формам торгового обслуживания и функциональной роли.
Деление магазинов по специализации:
1. Узкоспециализированные — ассортимент, который включает товары, части какой-либо товарной группы.
2. Специализированные — в основу построения ассортимента положены товары одной товарной группы.
3. Комбинированные — осуществляют торговлю нескольких родственных по потребительскому назначению товарных групп.
4. Универсальные — ассортимент которых построен на базе широкой номенклатуры товарных групп.
Для определенного уровня специализации розничной торговой сети рассчитывается коэффициент специализации = количество специализированных магазинов в населенном пункте / общее количество магазинов.
Уровень специализации может быть определен путем отношения площади торговой специализации магазинов к общей торговой площади. Или отношением объема товарооборота специализированных магазинов к товарообороту всех магазинов.