Сущность финансового менеджмента

Современный подход к управлению предприятием основан на выделении следующих взаимосвязанных блоков: внутренние процессы, клиенты, персонал, финансы. Эта модель является «моделью сбалансированной системы показателей ССП» (Balanced scorecard – BSC) Каплана и Нортона 1992 года.
Финансовый менеджмент – специальный раздел менеджмента, охватывающий систему принципов, методов и приемов регулирования финансовых отношений для достижения целей компании.
Цель деятельности предприятия – прибыль. До 60-х годов 20 века считалось, что прибыль является целью управления финансами компании, однако, постепенно обнаружилась ограниченность этого критерия:
- для достижения долгосрочной и краткосрочной прибыли требуются разные финансовые решения;
- некоторые расходы, в частности социальные и экологические программы, снижают текущие прибыли, но приводят к росту стоимости компании;
- некоторые способы повышения прибыли отражаются (ухудшают) на благосостоянии акционеров.
В связи с этим в настоящее время критерием деятельности компании и целью управления финансами является рост стоимости бизнеса, то есть все инвестиционные решения должны повышать стоимость предприятия, а для этого они должны иметь положительную чистую приведенную стоимость.