Типизация предприятий розничной торговли

Типизация предприятий розничной торговой сети — система мероприятий, направленная на отбор технически совершенных типов. Она позволяет устранить многообразие типов и способствует более рациональному управлению розничной торговой сетью.
Основные признаки, определяющие тип магазина, ассортиментный профиль и размер торговой площади.
При организации розничной торговой сети в городах пользуются номенклатурой типов магазинов, которая включает в себя:
1. Основные — предприятия, на основе которых в перспективе должна быть создана рациональная система торгового обслуживания населения. Магазины этой группы создаются за счет нового строительства.
2. Дополнительные — предназначены для применения при реконструкции и использовании действующих торговых помещений.
Номенклатура предусматривает магазины с универсальным ассортиментом товаров, специализированным и узким. Магазины подразделяются на типы, размеры в зависимости от торговой площади: универсам (не менее 400 кв.м до 2000); универмаг (от 3500 кв.м).
Номенклатура предусматривает соответствие типа и размера магазинов для городов с численностью населения до 50 тыс. человек, 50-100 тыс. человек, 100 — 200 тыс. человек и так далее.
Типы торговых предприятий постоянно совершенствуются под влиянием различных факторов внешней среды.