Торговая мебель и инвентарь

К торговой мебели предъявляют следующие требования:
- эксплуатационные,
- эргономические,
- экономические,
- эстетические,
- социально-гигиенические.
Классификация торговой мебели:
1. По месту использования: в торговом зале, на складе.
2. По способу установки: причтенная (2,2 м), островная (1,6-1,8 м), витринная (1,2-1,4 м), навесная.
3. По конструкции: разборная, сборно-разборная.
4. По торговому профилю: универсальная, специальная (для швейных изделий, для обуви).
Основные виды торговой мебели:
1. Горки: причтенные, островные, витринные.
2. Прилавки: глухие, прилавок-витрина.
3. Вешалки: для швейных изделий (островные).
4. Подставки, банкетки: для примерки обуви.
5. Кассовые кабины.
Роль торговой мебели способствовать лучшему показу товаров.
Все магазины, торгующие скоропортящейся продукцией должны быть обеспечены необходимым холодильным оборудованием (по нормам технической оснащенности торговых предприятий). В складских помещениях применяют холодильные камеры (стандартные или сборно-разборные):
- камера холодильная (КХ) среднетемпературная (С) или низкотемпературная (Н);
- шкаф холодильный (ШХ) 0,4; 0,6; 0,8; 1,2 (объем);
- прилавки холодильные (ПХ) среднетемпературные (С) или низкотемпературные (Н).
Торговое оборудование помогает сохранять качество товара.
Инвентарь - простейшие приборы и приспособления, применяемые для показа, продажи товара. Он относится к торговой мебели.
Виды инвентаря:
- для вскрытия тары и упаковки,
- для проверки качества товаров (овоскоп - для проверки качества яйца),
- для подготовки товаров к продаже,
- для выкладки товаров: подставки под сыпучие, графины, кувшины и так далее,
- для сбора товаров покупателю (щипцы).
Инвентарь способствует:
- быстрому выбору товара,
- быстроте продажи,
- повышению культуры торгового обслуживания.