Торгово-технологическое оборудование магазина

Классификация мебели для торгового зала:
1. По назначению:
- для приемки по качеству;
- для подготовки товаров к продаже;
- для показа товаров;
- для выкладки и продажи;
- для транспортировки и продажи;
- для расчетов с покупателями;
- для обслуживания покупателей.
2. По товарному профилю: универсальная, специальная.
3. По конструкции: неразборные, сборно-разборные.
4. По месту применения: для торгового зала, для подсобок, для мелко-розничного предприятия.
Типизация — система мероприятий, направленных на устранение излишнего многообразия и отбор наиболее рациональных типов торговой мебели.
Типы торговой мебели:
1. Пристенные и островные горки.
2. Секции замкнутых зон внутри торгового зала.
3. Прочие товароносители.
4. Прилавки.
5. Кассовые кабины.
6. Корзины.
7. Тележки.
8. Вешалки для одежды.
Унификация — приведение к однообразной форме конструкций и размеров деталей, из которых производится сборка торговой мебели.
Для оценки уровня унификации можно использовать формулу: количество унифицированных элементов, входящих в изделие / общее количество элементов, входящих в изделие.
Стандартизация — установление нормативных требований к размерам, материалам, качеству изготовления, приемам маркировки, упаковки, транспортировке и хранению.
Требования, предьявляемые к торговой мебели:
1. Эксплуатационно-технические — чтобы мебель имела стандартные размеры. Длина, ширина и высота должны отвечать параметрам помещений магазинов, свойствам товаров и размерам упаковки, должна быть прочной и устойчивой.
2. Экономические — торговая мебель должна быть недорогой и экономичной в эксплуатации; изготавливаться из недорогих материалов с использованием современных технологий; должна занимать минимальную площадь, но быть достаточно емкой.
3. Эргономические — основные размерные соотношения мебели должны устанавливаться с учетом роста и пропорций фигуры человека, обеспечивать минимальную усталость персонала, хорошую обозряемость товара и свободный доступ к ним покупателей.
4. Эстетические — форма, пропорции и цвет торговой мебели должны соответствовать ее функциональному назначению и архитектурно-художественному оформлению интерьера торгового зала.
5. Санитарно-гигиенические требования — торговая мебель должна иметь доброкачественную отделку с гладкой поверхностью без излишних углублений и выступов. Рабочая поверхность торговой мебели, соприкасающая с продуктами, должна изготавливаться из материалов, допущенных к применению в продовольственном машиностроении.