Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками ведут на активно-пассивном счете 60. Сальдо по дебету показывает, что деньги перечислены, а товар не поступил. Сальдо по кредиту показывает, что оплата не произведена.
На счете 60 учитываются расчеты за товарно-материальные ценности, принятые выполненные работы, потребленные услуги (за доставку товаров, электроэнергия, газ, вода, услуги связи). Может применяться и в других случаях, предусмотренных учетной политикой предприятия.
Записи на счете производятся по акцептованным документам, по неотфактурованным поставкам, а так же по недостаче или излишкам при приемке.
Основание для записи по дебету счета служат выписки с рублевого, валютного или специальных счетов; по кредиту счета – на основании сопроводительных документов.
Аналитический учет ведут в журнале-ордере 6ПК. Журнал открывают на месяц. Из предыдущего журнала переносят остаток (сальдо) на начало. Журнал-ордер состоит из двух частей: кредитовой, где отражается поступление ценностей, и дебетовой, где отражается сумма оплаты за них. Записи производят по каждому документу отдельно, с одновременным выведением сальдо.
В конце месяца по каждому счету подсчитывают итоги, сравнивают с соответствующими журналами-ордерами (7/1ПК, 2ПК, 11ПК), после чего данные переносят в главную книгу и в оборотную ведомость.
Счет корреспондирует:
1. На сумму полученного оборудования, требующего монтажа: Д 07 – К 60.
2. На сумму приобретенных основных средств и нематериальных активов: Д 08 – К 60.
3. На поступившие материалы: Д 10 – К 60.
4. На сумму товаров по отпускным ценам: Д 41 – К 60.
5. На сумму НДС по полученным ценностям: Д 19 – К 60.
6. На сумму недостачи или брака, выявленных при приемке: Д 94 – К 60.
7. На сумму транспортных и прочих услуг в торговле: Д 44 – К 60.
8. НДС по услугам: Д 19 – к 60.