Учет товаров и тары в местах хранения

Для того чтобы было легче осуществлять учет на складе, каждому наименованию т сорту поступившего товара присваивают номенклатурный номер. В основе его положена группировка товаров по статистической отчетности. Номер состоит из шести или двенадцати цифр. Первая и вторая цифра обозначают номер группы; третья и четвертая – номер подгруппы; пятая и шестая – порядковый номер товара в данной подгруппе, который присваивается по мере поступления товара, начиная с 01. Номенклатурные номера присваиваются в момент поступления товара и учитываются в книге. Их обязательно должны указывать во всех документа присвоение номенклатурных номеров способствует точной организации учета и повышает контрольные функции бухгалтерии.
Учет товаров на складе ведут двумя способами:
1. Сортовой – при этом способе открывают карточки количественно суммового учета на каждый номенклатурный номер или используют товарные книги (для каждого номера отводят отдельную страницу). На основании сопроводительных документов отражают поступление или выбытие товара с определением остатка после каждой операции. Причем поступление может отражаться несколько раз (сколько товар этого номера поступал).
2. Партионный – при этом способе карточка или страница книги открывается на партию, поступление записывают один раз, выбытие до нулевого остатка.
С целью контроля движения товаров и тары на складе материально-ответственное лицо (МОЛ) составляет отчет ежедневно или один раз в три дня. Отчет составляется в двух экземплярах с указанием номера отчета (ведут от инвентаризации до инвентаризации); периода, за который его составляют; ФИО МОЛ. Из предыдущего отчета остаток «на конец» переносится в данный отчет как остаток «на начало». В первом разделе отчета показывают поступление товаров с указанием номера документа, от кого получены товары и на какую сумму. Подсчитывают: от кого поступило. Во втором разделе аналогично отражается выбытие. К остатку «на начало» прибавляют «итого поступило», вычитают «итого выбыло» - получают остаток «на конец» периода. Отчет подписывает МОЛ, указывает прописью количество приходных и расходных документов. Один экземпляр сдается в бухгалтерию, а второй с росписью бухгалтера остается у МОЛ.