Управление торгово-технологическим процессом в магазине

Предметы управления торгово-технологическим процессом в магазине:
1. Торговые запасы — в магазине должны быть созданы условия, обеспечивающие бесперебойную торговлю при минимальном обьеме товарных запасов для предотвращения товарных потерь в процессе хранения; внутримагазинного перемещения и продажи товаров. Управление торговым залом должно быть направлено на предупреждение отплонений товарных запасов от определенных для магазина, необходимых их размеров. Необходимые размеры для магазинов устанавливаются с учетом объема дневной реализации товаров и оптимальных размеров разовой поставки. Работники магазина должны следить за соответствием фактических товарных запасов к установленным. Если объем товарных запасов снижается, выявляют его причины и принимают меры по ускорению завоза товарных запасов. Если запасы превысили необходимые размеры, то наиболее вероятными причинами могут быть: снижение спроса из-за изменения моды, цены или появления более совершенных товаров; просчеты магазинных работников при определении потребности в товарах; несоблдение сроков завоза товаров в магазин (нарушение договора о потавках).
2. Ассортимент товара — управление ассортиментом предусматривает систематический контроль соблюдения в магазине обязательного ассортиментного перечня товаров, и своевременное внесение предложений по его измененнию. Для контроля ассортимента товаров разрабатывают технологические карты размещения ассортимента товаров в торговом зале, определеяют соответствие фактического ассортимента товаров установленному обязательному перечню и разрабатывают решения, направленные на совершенствование товарного ассортимента.
3. Товарные потоки — управление товарными потоками состоит в обеспечении роста производительности труда работников магазина и снижения затрат времени на попотление товарных запасов в торговом зале.
Основные принципы управления товарными потоками:
1. Максимальная прямоточность внутримагазинного перемещения товаров.
2. Обеспечние минимального объема грузооборота.
3. Недопущение пересечения товарного и покупательского потоков.
4. Применение средств механизации и широкое использование тары и оборудования.
Управление торгово-технологическим процессом осуществляется на основе специальных технологических карт. При их разработке учитывают расположение помещений магазинов и их взаимосвязь. Размещение товаров в товарных запасах, их оборачиваемость, направление покупательких потоков м обратные потоки тары и упаковки из торгового зала.
Управление покупательскими потоками предусматривает:
- равномерное распределение покупателей в торговом зале;
- создание условий для их свободного премещения, выбора и оплыты товаров.
Управление покупательскими потоками предполагает анализ их интенсивности по часам и дням работы магазина, расстановку персонала, четкую внутримагазинную информатизацию и размещение товаров в торговом зале с учетом равномерного рапределения покупательского потока.
Существенную роль в управлении покупательскими потоками играют расчетные узлы — они должны иметь достаточную пропускную способность.
Управление процессом обслуживания покупателей предусматривает систематическое изучение мнения покупателей об используемыхв магазине методах продажи, торгового ассортимента и дополнительных услугах.