Установление цен на образовательные услуги

Одним из новых направлений развития сферы услуг – развитие платных услуг образования. Особенностью этой сферы является отсроченный характер проявления результатов и активная роль потребителей.
При установлении цены для потребителя важно соотношение между ожидаемым эффектом в будущем и величиной необходимых затрат на потребление услуги.
Цена образовательных услуг – полные затраты потребителя, которые включают в себя цену приобретения услуги и затраты на использование приобретенных знаний в течение нормативного срока.
Многие образовательные учреждения при установлении цен на свои услуги используют способ ориентации на затраты с использованием различных норм и нормативов (штатное расписание, количество студентов, количество часов). Данный подход не учитывает спрос.
Специалисты предлагают с учетом спроса рассчитывать два уровня цен: нижний (с позиции производителя) и верхний (с позиции потребителя).
По статистическим данным уровень цен накручивается на 30-35%.
При установлении цены необходимо учитывать следующие показатели:
- период старения знаний;
- длительность обучения;
- выигрыш или потеря предприятий на отвлечение кадров на учебу;
- доходы населения;
- перспективы спроса;
- анализ конъюнктуры рынка.
При наличии большого количества конкурентов целесообразно применять льготное ценообразование и использовать различные скидки (сезонные и количественные).