Установление цены на продукцию потребительского спроса

Потребительские товары – предназначенные для конечного потребления.
Товары потребительского спроса бывают импульсные и кратковременного пользования. На данной классификации строится ассортиментная политика. При ее разработке необходимо учесть взаимовлияние цены и товаров.
По степени влияния товары подразделяются на три группы:
1. Нейтральные – объем продаж одних не влияет на объем продаж других.
2. Взаимозаменяемые – рост объема продаж одних товаров вызывает снижение объема продаж других товаров.
3. Взаимодополняющие – рост объемов продаж одного товара приводит к росту объемов продаж других.
Общей особенностью всех потребительских товаров является тот факт, что формирование спроса на них подвержено влиянию субъективных факторов больше, чем на рынке других видов товаров.
При ценообразовании применяется разграничение товаров с точки зрения мотивов приобретения: потребность, необходимость, мечта. Любой товар в разное время может оказаться в любой из этих категорий.
При установлении цены на потребительские товары используются следующие методы:
1. Установление единых цен – используют крупные торговые сети в магазинах самообслуживания.
2. Дифференцированное ценообразование – один и тот же товар предлагают по разным ценам разным покупателям.
3. Формирование ценовых рядов – установление нескольких ценовых зон на один и тот же товар в зависимости от качества и параметров, характеризующих товар, чтобы снизить трудность при выборе. Обычно классификация сводится: хорошие, лучше, самые лучшие. Продавцы обычно предлагают 3-4 условные зоны, чтобы обеспечить выбор покупателя. Ценовая зона обычно задается диапазонам цен от 200-300; 300-500 и так далее.
4. Назначение убыточного лидера продаж – с целью создания дешевизны торговой точки выбирается товар, наиболее покупаемый, и назначается очень низкая цена (лучше, чтобы товар входил в потребительскую корзину), что привлекает покупателя прийти в эту торговую точку. Убыточный лидер может преподноситься как «цена дня», «лучшая цена», «смешная цена» или «супер цена».
5. Проведение распродаж или уценок. Они проводятся с целью улучшения ассортимента и роста продаж товаров сезонного спроса. При проведении уценок необходимо четко определить два показателя: время уценки и масштаб (процент от исходной цены) уценки. Перед проведением уценки необходимо рассчитать точку безубыточности, то есть: сколько дополнительных продаж нужно сделать после снижения цены, чтобы сохранить доход предприятия.