Взаимодополняемые товары

Виды взаимодополняемости:
1. Абсолютная: лыжи и крепления, левая и правая перчатки. График абсолютной взаимодополняемости имеет одну точку пересечения кривых безразличия с любой бюджетной линией. Выбор единственно возможный независимо от цены товаров.
2. Относительная: чай и сахар.
При снижении цены на один из товаров увеличивается спрос на другой. Таким образом, если товары взаимодополняемые, то между ценой на один из них и спросом на другой существует обратная связь. Величину обратной связи рассчитывают с помощью коэффициента перекрестной эластичности. Если он отрицательный, то спрос на один товар и цена на другой изменяются в противоположных направлениях. Если коэффициент стремиться к минус бесконечности, то товары абсолютно взаимодополняемые.
Учет взаимозаменяемости и взаимодополняемости товаров позволяет осуществить эффективную ценовую стратегию фирмы.