Взаимозаменяемые товары

Виды взаимозаменяемости:
1. Абсолютная – один товар может быть полностью заменен другим. В этом случае предельная норма замещения постоянна. Найти решение равновесия нельзя.
2. Относительная: чай и кофе, масло и маргарин. Рост цены на один товар ведет к росту спроса и цен на другой.
Если два товара взаимозаменяемы, то между ценой на один и спрос на другой существует прямая связь. Величину прямой связи можно рассчитать с помощью коэффициента перекрестной эластичности. Если он больше нуля, то спрос на один товар и цена на другой изменяются в одном направлении. Если коэффициент стремится к бесконечности, то товары абсолютно взаимозаменяемы (субституты).
Учет взаимозаменяемости и взаимодополняемости товаров позволяет осуществить эффективную ценовую стратегию фирмы.