Характеристика и особенности гостиничных услуг

Гостиница – предприятие, предоставляющее людям, находящимся вне дома комплекс услуг, важнейшими из которых являются: размещение и питание.
Содержание услуги размещения состоит в том, что в пользование предоставляются специальные помещения и предоставляются услуги, выполняемые персоналом гостиницы. Гостиничные номера – основной элемент услуги размещения.
Гостиничный номер – многофункциональное помещение для отдыха, сна и работы проживающих гостей. Так как гостиничные номера используются в основном вечером, основная функция – сон.
Независимо от категории любой гостиничный номер должен иметь: кровать, стул (1 место), ночной столик/тумба (на 1 кровать), шкаф для одежды, общее освещение, мусорное ведро, информацию о гостинице и план эвакуации.
Услуга по предоставлению питания состоит из комбинации различных процессов: производственного (приготовление), торгового и сервисного.
Дополнительные услуги: бассейн, спортивный и конференц залы, зал для переговоров, прокат авто, химчистка и прачечная, парикмахерская и так далее.
Особенности гостиничных услуг:
- неодновременность их производства и потребления (отдельные услуги не связаны с присутствием клиента: уборка и подготовка номера);
- ограниченная возможность хранения (если на текущие сутки номер не продан, то его невозможно продать дополнительно за те же сутки);
- срочный характер гостиничных услуг (специфика гостиниц состоит в том, что проблемы обслуживания должны решаться быстро);
- широкое участие персонала в производственном процессе;
- сезонный характер спроса;
- взаимозависимость гостиничных услуг и цели путешествия.